Приватизация Харьковского авиазавода: Гендиректор заявил о необходимости доработки законопроекта

В Харькове планируют приватизировать государственное авиационное производственное предприятие

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Харьков
Приватизация Харьковского авиазавода: Ге…
Харьковский авиазавод

В Верховной Раде Украины разрабатывают законопроект о приватизации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

 

Об этом корреспонденту Depo.Харьков сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

 

По его словам, сейчас готовится законопроект, который предусматривает приватизацию Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Слушания законопроекта проходят в подкомитетах и комитетах Верховной Рады Украины. Первое заседание состоялось 21 сентября 2021 года в Комитете по Развитию экономики, однако без участия представителей ХГАПП и "Укроборонпрома". Гендиректор Харьковского авиазавода отметил, что на заседании докладывали народные депутаты и их помощники, высказывали различные мнения и предложения, "но, подчеркиваю, к сожалению, без учета позиции самого ХГАПП и "Укроборонпрома".

 

Кривоконь отметил, что во время совещания выступил гендиректор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев, который предложил разделить законопроект о приватизации ХГАПП на два, выделив на другой вопрос списания государственных долгов с предприятия. Кроме этого, был высказан тезис о том, что в приватизации должны принять участие все желающие.

 

Руководитель ХГАПП убежден, что законопроект нуждается в доработке, и обратил внимание на то, что в документе, который сейчас пытаются внести в повестку дня, нет экономической базы, плана развития авиапредприятия. "Кроме этого, ознакомившись с законопроектом, в части, кто имеет право приватизировать, приходит в голову только одна компания - "Мотор Сич". Усиливает это предположение группа народных депутатов, которая инициирует этот законопроект", — сказал Кривоконь.

 

"Законопроект надо дорабатывать. Первое — списать государственную задолженность, задолженность за энергоносители и задолженность перед Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и т.п., что снимет около 3 млрд грн долгов. Второе, в законе должна быть прописана возможность участия всех желающих, которые должны показать свое видение развития предприятия. Третье, утвердить план санации и предоставить предприятию возможность реализовать непрофильные активы и рассчитаться по долгам по заработной плате. Четвертое, предусмотреть соглашение с Минобороны на проведение работ на модернизацию и импортозамещения самолета Ан-74", — сказал Кривоконь.

 

Гендиректор выразил убеждение, что в случае решения этих вопросов необходимости приватизации ХГАПП может исчезнуть, поскольку завод начнет работать и приносить прибыль.

 

"Дайте шанс заводу! Не отдавайте просто так все это, это государственный объект. Мало стран, которые имеют сегодня свой авиапром!" — подчеркнул Кривоконь.

 

В среду, 20 октября, в 14:30 состоится следующее совещание по вопросу приватизации Харьковского авиазавода, на которую приглашены вице-премьер Олег Уруский, гендиректор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев, гендиректор ХГАПП Александр Кривоконь, заинтересованный в приватизации ХГАПП бизнесмен, владелец "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев.

 

Справка Depo.Харьков. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, Харьковский авиационный завод (ХАЗ) — одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое обеспечивает полный цикл работ по серийному производству, доработке и технического обслуживания в процессе эксплуатации производимых самолетов, имеет сертификаты об одобрении производства. Серийно производит ряд моделей самолетов, в том числе Ан-74 и Ан-140.

Читайте также: "Антонов" на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme