Постсовки играют в совок: Режиссер рассказал, почему из скандального "Дау" не получилось настоящего кино

По словам режиссера Владимира Сорокина, "все начиналось с "нормального" кинопроекта, истории советского физика Ландау на фоне декораций ХХ века"

Постсовки играют в совок: Режиссер расск…

Об этом Сорокин, по чьему сценарию сначала планировалось снять фильм "Дау", заявил изданию "The Insider" передает Depo.Харьков.

"Я написал, на мой взгляд, вполне приличный сценарий про гениального физика-фрика Дау и окружающий его сумасшедший ХХ век. Даже пришлось кое-что вспомнить из курса физики. Но Илья (Илья Хржановский, - ред.) уже тогда уходил от кинематографа в социальную антропологию, это началась со второй части нашего фильма "4", когда старушки из деревни Шутилово забрались к нему в душу. Он стал просить что-то переделывать в сценарии, это было несколько раз, но на каком-то этапе я перестал понимать, что он, собственно, хочет. Спросил: Илья, объясните, что вы хотите? Он ответил: я хочу, чтобы там было вот, ну это, как бы ... вообще все! Тогда я сказал: Илья, это не ко мне. Все - я не могу. На том и разошлись", - рассказал Сорокин.

По его словам, после этого Хржановский построил в Харькове "институт" - съемочную площадку, однако, по словам Сорокина, вместо кино Хржановского интересовали бытовые и личные проблемы участников проекта.

Сорокин также рассказал о впечатлениях от закрытого показа "Дау", который проходил в берлинском театре Горького.

"В пустом кинотеатре я один полтора часа смотрел материал о жизни в "институте": знакомые и не очень постсоветские люди, одевшись в одежду сталинского времени, "отождествлялись с эпохой". У кого получалось, у кого не очень. Нанятые Илюшей отставные гебисты сильно переигрывали, демонстрируя свою генетическую ненависть к гнилым интеллигентам. Молодые жены сталинских профессоров в шубах и с мундштуками несли вдохновленную отсебятину на языке XXI века", - рассказал Сорокин.

"Сидя в пустом зале, задал себе вопрос: от чего я должен получать удовольствие? Постсовки играют в совок. Играют по-разному: серьезно и не очень. Это перформанс, а не кино, - добавил он. - Хватило полтора часа. Вышел из зала, попросил помощницу Ильи (сам он находился в Лондоне) показать другой кусок, интереснее. Наслышан о похабщине, порносценах. Пришел ответ из Лондона: если скучно, лучше вообще не смотреть. То есть это надо было еще и правильно смотреть! Снимает ли Илья фильм о тех, кто смотрит проект? Еще один перформанс... На письмо, где я снова попросил показать что-то круче девушек с мундштуками, придурковатых профессоров и страшных гебистов, автор не ответил. Обиделся. Что ж, имеет право. Хотя, бесполезно, как мне кажется".

Сорокин также упомянул отзывы "разных людей". "Основной отзыв: замах грандиозный, на выходе - неоднозначное", - сказал он.

"В общем, судя по шуму вокруг, социо-антропо-феноменологический перформанс "Дау" удался. Постсовок вставил совку", - добавил режиссер.

Как сообщал Depo.Харьков, Le Figaro выдала разгромную рецензию на харьковский фильм, где сыграли Михаил Добкин и Нестор Шуфрич.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme