Украинские авиатехнологии и скорость "Формулы-1": В Харькове обсудили совместное производство электросамолета (ФОТО)

В Харькове планируют изготавливать часть оборудования для уникального электросамолета "Sirius Jet"

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Харьков
Украинские авиатехнологии и скорость "Фо…

Уникальный электросамолет "Sirius Jet" вертикального взлета и посадки (e-VTOL), который не нуждается в дорогой и сложной инфраструктуре аэродромов и способен пролететь до 800 км на одном заряде сегодня разрабатывает швейцарская компания SIRIUS AVIATION AG совместно с украинскими авиапромышленными компаниями.

 

Как сообщили Depo.Харьков в пресс-службе АО "ФЭД", производством двигателей и других агрегатов занимается компания FED (АО "ФЭД"), который выступает интегратором с украинской стороны.

 

По данным пресс-службы, в проект вовлечена швейцарская компания Sauber Engineering AG, специализирующаяся на разработке инновационных аэродинамических технологий для болидов "Формулы-1" всемирно известных компаний BMW, Mercedes, Alfa Romeo.

 

Ход выполнения проекта обсудили 29-30 сентября в Харькове на встрече представителей компаний SIRIUS AVIATION AG, Sauber Engineering AG, FED, "Мотор Сич", "Антонов". К переговорам был привлечен Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Италия в Украине Пьер Франческо Дзадзо, с которым обсудили участие в проекте итальянского промышленного гиганта Leonardo S.p.A. – одного из крупнейших машиностроительных холдингов в Италии. Во встрече также приняли участие председатель Харьковской областной государственной администрации Александр Скакун и ректор Национального аэрокосмического университета "ХАИ" Николай Нечипорук.

 

В компании SIRIUS AVIATION AG отмечают, что уникальность их летательного аппарата "Sirius Jet" – сочетание преимуществ вертолета и самолета. По типу воздушных суден – это конвертоплан, но в отличии от подобных летательных аппаратов, двигатели размещены в крыле уникальной конструкции.  Конструкторы компании заявляют, что "Sirius Jet" будет летать скоростью 310 км/ч, перевозить до 5 пассажиров или до 500 кг грузов.

 

Самолет представлен в двух версиях – на литий–ионных аккумуляторах, которые обеспечат радиус полета в 240 км и водородных топливных элементах, увеличивающих радиус действия до 800 км и скорость до 500 км/ч. "Sirius Jet" будет оснащен 24 электроприводными канальными вентиляторами, которые обеспечат высокую тяговую эффективность, имеет уникальный аэродинамический профиль и трехсекционное крыло, герметичную кабину, просторный салон и большое лобовое стекло, позволяющее пилоту и пассажирам иметь широкий обзор. Корпус будет выполнен из специальных композитных материалов.

 

Воздушное судно разрабатывается по уникальным технологиям, не имеющих аналогов на сегодняшний день – это ноу-хау украинских и швейцарских инженеров. Планер e-VTOL самолета уникален, его аэродинамические характеристики были подтверждены в ходе первичных испытаний модели самолета. Sirius Jet имеет вертикальный взлет и посадку, ему не нужны никакие специально подготовленные площадки. Важным является то, что двигатели летательного аппарата электрические – самолет сделан по технологии нулевых выбросов. Впереди испытания полномасштабного прототипа самолета.

 

"Мы создаем революционный продукт потому что объединяем самые передовые авиационные технологии с технологиями "Формулы 1", – отметил глава отдела продаж и маркетинга Sauber Engineering AG Джонатан Херцог.

   

Sauber Engineering AG принимает участие в техническом и аэродинамическом дизайне самолета, испытаниях самолета в аэродинамической трубе, а также производстве отдельных частей самолета по аддитивной технологии (3D печать).

 

"Украинские инженеры разработали уникальный летательный аппарат. Мы довели его до совершенства, и теперь это – настоящий болид Формулы-1, только в воздухе! Мы приехали чтобы еще больше расширить сотрудничество с компанией FED и в очередной раз впечатлены её инновационными разработками и высокотехнологичным производством", – отметил главный операционный директор Sauber Engineering Хансен Кристоф Мануэль.

 

В проекте также участвуют компании "Мотор Сич" и "Антонов".  Украинские авиапромышленные производители по заказу швейцарской компании SIRIUS AVIATION AG проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производят двигатели и некоторые компоненты. Окончательная сборка и испытания самолета "Sirius Jet" будут происходить в Швейцарии.

 

"Sirius Jet" способен доставить пассажиров с комфортом независимо от наличия аэропортов. Он рассчитан на 5 мест и предполагает четыре сценария использования:

  • воздушное такси;
  • аэромедицинская эвакуация (medevac);
  • перевозка грузов до 500 кг.
  • персональный воздушный летательный аппарат (бизнес джет).

В данный момент самолет-демонстратор находится в производстве, началось тестирование отдельных систем самолета и прошли успешные испытания двигателей. Также модель самолета прошла испытания в аэродинамической трубе компаний "Антонов" и SAUBER ENGINEERING AG. Были подтверждены технические характеристики его уникального аэродинамического профиля, законцовок крыла, которые обеспечивают низкое лобовое сопротивление и высокоскоростной полет.

 

Первый полет самолета-демонстратора запланирован на II-III квартал 2022 года, коммерческая эксплуатация намечена на 2025 год. Компания SIRIUS AVIATION AG планирует выпустить 50 самолетов в 2025 году. Ориентировочная стоимость самолета – 4 млн швейцарских франков (около 4,3 млн USD).

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme