Сколько денег потратили претенденты на кресло мэра Харькова на агитацию в соцсетях

"Опора" проанализировала финансовые отчеты кандидатов в Харькове и реальные расходы на онлайн-агитацию

Гипич Надежда
Журналистка Depo.Харьков
Сколько денег потратили претенденты на к…

Кандидаты на должность Харьковского городского головы Константин Немичев и Алина Мастафаева в своих финансовых отчетах указали, что во время предвыборной кампании не проводили агитацию в Интернете.

Как передает Depo.Харьков, об этом сообщает гражданская сеть "Опора", проанализировавшая финансовые отчеты всех кандидатов.

Так, по данным "Опоры", наибольшие разногласия между задекларированными и реальными расходами на политическую рекламу в Facebook "Опора" заметили у кандидатов Константина Немичева и Алины Мустафаевой.

Впрочем, с 25 сентября по 29 октября, во время предвыборной кампании, Константин Немичев потратил 9898$ (почти 258 тыс. грн) на трансляцию агитационных сообщений с собственной официальной страницы в Facebook. А на досрочную агитацию (между 11 июня и 25 сентября) Немичев потратил 2 947 $ (почти 77 тыс. грн). Всего политическая реклама в Facebook обошлась Немичеву примерно в 335 тыс. грн.

В то же время Алина Мустафаева со 2 по 29 октября потратила на агитацию со своей страницы в Facebook 4 471$ (около 117 тыс. грн). А на "досрочную агитацию" — 14 280 $ (почти 373 тыс. грн). Всего 490 тыс. грн.

Разногласия "Опора" обнаружила и в окончательном финансовом отчете Михаила Добкина. Хотя кандидат отметил расходы на политическую рекламу в интернете, они ограничивались договором с ООО "Региональные Новости", счет по которому составляет лишь 7,5 тыс. грн. Впрочем, за время официального агитационного периода "Опора" зафиксировала агитацию в пользу Добкина с 2 страниц — RegioNews.ua и "Наш Дом — Харьков". Команда Михаила Добкина. Совокупно эти страницы потратили на рекламу за указанный период 6 100$ (почти 159 тыс. грн). А на "досрочную агитацию" с начала лета команда Добкина потратила 24 604$ (свыше 642 тыс. грн). Всего расходы на онлайн рекламу составили примерно 801 тыс. грн.

Игорь Терехов, баллотировавшийся от политической силы "Блок Кернеса — Успешный Харьков", отметил в своем окончательном финансовом отчете, что потратил на агитационную кампанию в интернете более 316 тыс. грн. При этом, как говорится в отчете, на размещение рекламы кандидата в Facebook ушло только 100 тыс. грн.

Эти данные совпадают с подсчетами "Опоры": за время официальной предвыборной кампании в социальных сетях агитацию за кандидата публиковали с 6 страниц (Харьковские Известия, Редпост. которые в целом потратили 3603$ (около 94 тыс. грн).

Впрочем, стоит отметить, что Терехов стал безоговорочным лидером досрочной агитации на нынешних выборах в Харькове. С 11 июня по 27 сентября стоимость агитационных сообщений, поддерживавших Терехова, составила 27 981$ (более 730 тыс. грн). Всего 824 тыс. грн, по подсчетам "Опоры", потратил действующий глава Харькова на предвыборную агитацию.

Впрочем, "Опора" отмечает, что сейчас в Украине только социальная сеть Facebook предоставляет открытые данные о расходах на политическую рекламу. Соответственно, расходы политических деятелей и партий на онлайн-агитацию вне этой платформы остаются не учтены.

"Опора" подчеркивает необходимость реформирования избирательного законодательства относительно регулирования онлайн-агитации, а также определении государственного регулятора, который будет осуществлять надлежащий контроль и мониторинг соблюдения украинского законодательства, в частности во время выборов. По фактам несоответствия указанных расходов в окончательных финансовых отчетах "Опора" планирует подготовить и отправить соответствующие обращения в правоохранительные органы.

Читать также: Мэром Харькова официально признали Терехова: Перед депутатами провели инаугурацию

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme