Развод по-китайски: Почему у украинцев возникают проблемы с возвратом товара на АлиЭкспресс (ФОТО)
Харьковчанин пожаловался на процедуру возврата товаров на АлиЭкспресс
- Харьков
-
18 октября 2021 17:00
АлиЭкспресс — маркетплейс, который знают буквально все. Огромный выбор, низкая цена, бесплатная доставка, горячие тренды, самые точные копии — все это предлагает АлиЭкспресс. А недавно этот китайский гигант мог похвастаться еще и высокой степенью лояльности к клиенту: не понравилось платье, опоздал товар, помялась коробка, не тот оттенок чехла на телефон — в любой ситуации открывайте спор и тебе вернут от половины до полной стоимости покупки. АлиЭкспресс был настолько лояльным к покупателям, буквально 99,9% споров решал в пользу покупателя. Когда-то. Но с недавних пор политика компании изменилась.
С начала осени в сети начали появляться жалобы на проблемы с возвратом товара через спор. О своем горьком опыте Depo.Харьков рассказал харьковчанин Андрей. "Еще в середине августа я заказал на АлиЭкспресс мини-ПК за 200 баксов. Так гордился тем, что сознательно подошел к выбору модели, пересмотрел все обзоры, перечитал тест-драйвы, тщательно изучил отзывы, определился с магазином, отследил выгодную цену. Кажется, все предусмотрел. Даже Меркурий был не ретроградный. Ну что могло пойти не так?" — смеется мужчина.
"Но с этим заказом сразу начались какие-то траблы. Сначала посылку не выпустила таможня Китая, она по непонятным причинам вернулась продавцу, он отправил ее повторно. Конечно, время потерял. Но где-то через месяц я все же получил вожделенный гаджет. Радовался, как ребенок. Правда, недолго. На второй день после получения на моем новом китайском мини-ПК начались сбои с Интернетом, через день он перестал включаться", — рассказывает Андрей.
Клиент АлиЭкспресс сразу же открыл спор на бесплатный возврат товара. Маркетплейс оперативно его подтвердил и выслал сообщение с именем и фамилией получателя в Киеве, куда надо отправить товар, который не подошел. И предупреждением: "Верните товар в течение 7 дней, иначе вы не сможете получить возврат денег".

"И все бы ничего, но в сообщении не был указан номер телефона, по которому, как известно, "Новая почта" осуществляет отправки. Как отправлять без номера телефона? Я сходил в ближайшее отделение НП, спросил у оператора, что и как. Выяснилось, что они не отправляют возвращения на АлиЭкспресс, а тот штрих-код, который мне выслали в сообщении, в их базе не отражается", — рассказывает Андрей.

В "Новой почте" Depo.Харьков прокомментировали ситуацию следующим образом: "Новая почта Глобал" не предоставляет услугу возврата товаров, приобретенных на AliExpress. Никаких инструкций относительно этого от нашего китайского партнера мы не получали. Сейчас страница, на которой было написано о такой услуге, удалена с сайта AliExpress. В случае, если клиенту товар не подошел, он договаривается с продавцом международного маркетплейса о возврате в индивидуальном порядке. В таком случае клиент может отправить товар, оформив его как международное отправление с любого отделения "Новой почты" по стандартным тарифам".
Таким образом, клиент, который получил на "АлиЭкспресс" некачественный товар или просто такой товар, который ему не подошел, не имеет возможности его вернуть в законный 14-дневный срок и получить назад свои деньги. "АлиЭкспресс" кивает на "Новую почту". Та, в свою очередь, открещивается от "АлиЭкспресса". А платит за это все, как всегда, покупатель, потребительские права которого нарушены.
Собеседник Depo.Харьков попытался связаться с продавцом, но получил максимально лаконичный, хотя и очень вежливый ответ: "Но местный возврат в порядке, dear". Попробовал написать в службу поддержки АлиЭкспресс, но там его ждал только элементарный чат-бот с очень ограниченным перечнем вопросов.

"Мне ничего не оставалось, как сесть и "терпеливо ждать", как советовали в гайде по возврату. Итак, я сел и стал ждать. Так прошло семь дней. По истечении этого срока на странице открытого спора на АлиЭкспресс появилось следующее сообщение: "Спор по вашему заказу закончился. Если вы хотите оставить комментарий, перейдите по ссылке". Я перехожу, потому что очень хочу оставить свой комментарий относительно процесса разрешения спора, а там сообщение, что URL, по которому вы переходить недействительный", — продолжает свой рассказ мужчина.


"На этом месте меня догнал гомерический хохот: да, пожалуйста, вы можете открыть спор ("местный возврат в порядке, dear"), вы вполне можете вернуть посылку, правда, куда, непонятно, вы даже можете прокомментировать ход спора, но на не существующей странице!" — удивляется Андрей.
На этом приключения мужчины не закончились. Через пять дней после окончания срока спора ему неожиданно пришла СМС, в которой было сказано, что покупатель наконец может отправить товар "Новой почтой" на склад партнера АлиЭкспресс в Киеве, с данными получателя, включая номер телефона. Андрей попытался дозвониться к этому "партнеру", но ни разу не услышал ничего, кроме "на данный момент абонент не может принять ваш звонок".

"Я сделал для себя вывод, что это афера по невозврату средств за товар, который не подошел покупателю. Думаю, этого "Савченко А "даже не существует. Я мог бы отправить гаджет, который валялся бы на складе НП, пока его бы не утилизировали, а денег я бы ни в коем случае не получил. Причем вся схема сделана так, чтобы покупатель на каждом этапе думал: "а может, я что-то не понял?" — считает Андрей.
К счастью, проблемный ПК, пока шла вся эта эпопея с возвратом, самоотформатировалсяя и начал работать хорошо, так что необходимость в возврате отпала. Зато теперь, подводит итог мужчина, он тысячу раз подумает, заказывать ли что-то с "АлиЭкспресса". Особенно, если оно стоит больше пары долларов.
Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков
Все новости на одном канале в Google News
- 14:26Три лидера футбольного чемпионата страны победили с одинаковым счетом 4:0 – итоги тура УПЛ Видео
- 13:24Промышленная уборка без компромиссов: современные решения Kärcher для бизнеса Актуально
- 13:19На Харьковщине за неделю россияне убили двух мирных жителей, ранили – еще 44 ФОТО
- 11:23ГПСУ: Россияне усилили обстрелы пограничной зоны в трех регионах Украины
- 15:31СБУ взялась за коллаборанта, служившего в русской застенке на Харьковщине ФОТО
- 13:56 В Харькове в результате обстрела пострадали восемь человек — Синегубов ФОТО
- 11:06Оккупанты обстреляли Харьков авиабомбами – Терехов
- 08:41Синегубов сообщил детали обстрела железной дороги в Харьковской области
- 08:20Ночной обстрел повредил железную дорогу: в "УЗ" рассказали, как будут ходить поезда
- 15:31В Харькове суд поставил точку по делу офицера из РФ, который пытал украинцев ФОТО
- 09:07На Харьковщине россияне за сутки убили двух человек, ранили – еще 15 ФОТО
- 08:20Возле Харькова на мине подорвался трактор, пострадал мужчина
- 08:14 В Харьковской области один спасатель погиб, еще пятеро были ранены в результате обстрела армии РФ ФОТО
- 14:20В Харькове в результате обстрела детсада один человек погиб, еще девять – ранены ФОТО
- 08:53Россияне обстреляли объекты Укрзализныци в Харьковской области – ОВА
- 17:01"Кривбасс" вышел в лидеры чемпионата Украины по футболу ВИДЕО ЯРКИХ МОМЕНТОВ ТУРА ФОТО Видео
- 07:03 Россияне бомбили Харьков ночью 21 октября: Есть раненые
- 13:30В Харькове упал российский БПЛА "Гербера" ФОТО
- 08:52Армия РФ убила одного человека, ранила еще пятерых на Харьковщине
Сектор



