Приемка не пропускает: Харьковские БТРы остались без НАТОвской брони

БТР-4 продолжают оставаться без НАТОвской брони из-за решения военной приемки Министерства обороны Украины

Приемка не пропускает: Харьковские БТРы…

Об этом Depo.Харьков сообщили в пресс-службе ГК "Укроборонпром".

В концерне отметили, что ХКБМ им. Морозова изготовил очередную партию БТР-4 из финской стали MiiLux Protection. Все корпусы БТР-4 с ней прошли полный цикл испытаний, в том числе и отстрелом, который доказал высокое качество брони и всей машины.

"Но военная приемка отказалась принимать изготовленную продукцию до того, как предприятие не подтвердит химический состав финской брони на ее соответствие действующим в украинском ОПК стандартам. Они, как известно, – устаревшие советские ГОСТы, утвержденные еще 30-40 лет назад, - сказано в сообщении. - То есть, наличие сертификатов качества Европейского союза и Финляндии, подтверждение соответствия стандартам ISO, STANAG и т. п. для военной приемки – ничего не стоят".

В "Укроборонпроме" отметили, что без решения приемки изготовленная техника не передается войску, завод не получает деньги за выполненную работу и на него начисляются штрафные санкции, поскольку до передачи считается, что предприятие заказ не выполнило.

В госконцерне отметили, что для изготовления корпусов БТР-4, в соответствии с конструкторской документацией, может использоваться броня украинского производства марки "71", а также финская, бельгийская и польская бронированная сталь. "Марки НАТОвских сталей были выбраны после всесторонних химических исследований и физических испытаний, отстрела с разных дистанций и оружия разного калибра. Кроме того, эти стали используются для производства бронетехники по всему миру, имеют многочисленные сертификаты качества стран ЕС и соответствуют стандартам НАТО", - подчеркнули в госконцерне.

Возможность использования различные типы брони связана с тем, что до начала российской агрессии единственным производителем "71" стали в Украине был "Алчевский металлургический комбинат", который с лета 2014 года находится под оккупацией. Сегодня закалить сталь "71" в Украине может только частное ООО "Лозовской кузнечно-механический завод".

"На "ЛКМЗ" не могут закаливать большие по размерам детали корпуса БТР-4. Из-за этого борт боевой машины из украинской стали сваривается из нескольких отдельных листов, что невозможно назвать технологическим решением. С момента поступления писем "Лозовского кузнечно-механического завода" до изготовления корпуса проходит от трех месяцев, но на практике случались задержки и до полугода", - отметили в "Укроборонпроме".

В то же время сталь из ЕС сразу поставляется в закаленном виде.

Кроме того, в госконцерне отметили, что в итоге после проведения всех необходимых работ сталь "71" и сталь из ЕС имеют примерно одинаковую цену.

Справка Depo.Харьков. БТР-4 – это одна из самых новых серийных боевых машин, которая успешно используется украинскими военными на Донбассе с 2014 года. БТР-4 объединил в себе мощную защиту, немецкий двигатель, автоматическую 30-мм пушку, высокоточное ракетное оружие, цифровые системы управления, наведения, навигации и связи.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme