Новые Правила дорожного движения: Что изменилось для автомобилистов (ФОТО)
В новых Правилах дорожного движения упомянули об электромобилях, велосипедистах и попытались сделать все, "как в Европе"
- Харьков
-
2 ноября 2021 12:15
С 1 ноября 2021 года одновременно вступили в силу новый ДСТУ 4100:2021 "Безопасность дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения" и связанные с ним изменения к Правилам дорожного движения. И это едва ли не впервые в истории независимой Украины, когда и Госстандарт, и ПДД появились одновременно, считают эксперты. Автомобилистов ждет достаточно много новых знаков и табличек, изменится некоторая разметка, больше внимания будет уделено движению велосипедов и местам зарядки электромобилей.
Но хотя изменения и достаточно объемны на бумаге (почти 50 страниц), все же специалисты уверяют – водителям не следует нервничать, большинство изменений в ПДД не являются принципиальными. Некоторые из них лишь законодательно закрепили ту практику, которая уже существовала на дорогах де-факто (например, для тех, кто любил переходить перекресток по диагонали, теперь появятся диагональные переходы), также были узаконены некоторые таблички и знаки, которые уже встречались на дорогах.. А некоторых элементов, о которых в новых правилах предупреждают дорожные знаки, в Украине пока вообще нет.
Например, знак 5.78, обозначающий участки дороги, на которой осуществляется прием-передача радиостанции на частоте, указанной на знаке. Все отлично, но в Украине нет радиостанций, которые передают нон-стоп дорожную обстановку. Знаки 5.82 — 5.83 "Платная дорога" сейчас будут обозначать то, чего пока не существует. Но эксперты уверены, если уже знаки платной дороги появились в ПДД, в ближайшие год-два следует ожидать ввода платы за пользование некоторыми дорогами.
Такое мнение на авторском канале в YouTube высказал известный харьковский автоэксперт, ведущий преподаватель автошколы "ХАИ", ведущий телепрограммы "Бардачок" Александр Трепетин.
И первое, что отмечает Трепетин, нового ДСТУ нет в свободном доступе. Его предлагается купить за 5 486,40 грн.
"То есть государственное предприятие для всех желающих продает государственный стандарт (документ, который должен быть в открытом доступе) за примерно 200 долларов. И, насколько мне известно, данного стандарта сейчас нет даже у сотрудников полиции, которые сейчас проводят осеннее комиссионное обследование дорог и выносят решения о тех или иных изменениях, которые нужно внести. А они даже не знают, какие новые изменения предусмотрены новым стандартом", – говорит Трепетин.
А изменений, по оценке эксперта, достаточно много, и изменения есть как в Правилах дорожного движения, так и в Стандарте (ДСТУ – авт.).
"То есть все абсолютно законно, все прекрасно и классно и, как всегда, вводится под лозунгом "Так в Европе". Ну, раз в Европе, значит и у нас должно быть так, хотя, честно говоря, процентов 90 этих нововведений, которые касаются знаков и табличек, совершенно не нужны, на мой взгляд. Но это на мой взгляд, а как оно на взгляд профессионалов и так понятно, если вводят новый Стандарт, новые изменения. И с этим нам придется жить", – отмечает Трепетин.
Итак, попробуем разобраться, что же изменится на наших дорогах уже с 1 ноября, и как это может затронуть автомобилистов.
В так называемых "дорожных знаках индивидуального проектирования" (информационных щитах, указателях направлений, табличках, схемах) немного меняется шрифт, немного цветовая гамма, населенные пункты и другие географические объекты будут писаться с большой буквы.
Среди новых знаков появится предупредительный знак 1.41 "Участок концентрации ДТП".
Раньше он существовал в ДСТУ, но в ПДД его не было, поэтому на наших дорогах мы почти не видели этот треугольник с черной точкой внутри. Его на интуитивном уровне заменяли веночки и часовни на обочинах, считает Александр Трепетин.
Больше никаких изменений в предупреждающих знаках и знаках приоритета не произошло. Чего не скажешь о следующем, самом полном блоке изменений.
Изменения, касающиеся велосипедистов
4.18 " Смежные пешеходная и велосипедная дорожки". Де-факто в Харькове это появилось в Саржином Яру после реконструкции, де-юре – только сейчас.
4.23 — 4.24 "Дорога для совместного движения автомобилей и велосипедов и ее конец". Как пример, раньше велосипедисты не имели права ехать вниз по Сумской, начиная от Парка Горького, потому что там стоял знак 4.11 "Движение легковых автомобилей", а теперь, с новым знаком 4.23, велосипедистам это разрешается, но не значит, что для велосипедистов здесь будет отдельная дорожка.
Также для велосипедистов появятся знаки 5.88 "Велосипедная полоса" — отделенная часть на основной проезжей части; 5.92 "Велосипедный переезд" – где можно будет проезжать перекресток, не слезая с велосипеда (его дополняет и специальная дорожная разметка 1.15 "Велосипедный переезд"; 5.93 "Совместные пешеходный переход и велосипедный переезд" и 5.94 - 5.94. "Дорога со встречной велосипедной полосой и выезд на нее").
Для удобства и безопасности велосипедистов введены новые таблички 7.29 "Направление движения велосипедистов". Они будут устанавливаться на велодорожках и велосипедах.
Поддерживают велосипедистов также разметки. Так, разметка 1.28.1 (изображение А и велосипеда) обозначают выделенную полосу для совмещенного движения маршрутных транспортных средств и велосипедистов; 1.28.2 (пешеходы + велосипедисты) – такая дорожка есть в Саржином Яру в Харькове, она существовала интуитивно, а сейчас утверждена Стандартом; 1.28.3 ("Велосипедный коридор") – обозначает проезжую часть улиц и дорог, где разрешено смешанное движение велосипедистов и транспортных средств в попутном направлении.
Трепетин считает, что, смотря на изменения в ПДД, в Украине планируют создавать гораздо больше велодорожек, чем сейчас. Поэтому так много изменений касается именно велосипедистов. Так, на велодорожках даже появится разметка 1.37 – направление движения по ним – аналог того, что сейчас существует только для автомобилистов.
Информационно-указательные знаки и знаки сервиса
И кардинально новый знак, которого раньше на наших дорогах точно не было – 5.39 "Диагональный пешеходный переход".
"Пешеходы и так у нас иногда переходили перекресток по диагонали – на свой страх и риск и на горе водителям. Теперь это будет узаконено, но только там, где переход регулирован светофором, и там, где светофор не переключается в мигающе-желтый режим. Ну что ж, если везде для машин горят красные огни светофоров, то почему бы и не перейти такой перекресток по диагонали. Логика в этом есть. А вот как будут пешеходы выполнять требования этого знака, посмотрим", – говорит Трепетин.
И место в Харькове, которое сразу приходит в голову, где был бы актуален этот знак, — перекресток проспекта Тракторостроителей и улицы Валентиновской.
Еще одним положительным изменением, которое уже давно назрело, является введение знака 6.7.3, обозначающего электрозарядные станции и таблички 7.23 "Место для зарядки электромобилей" (этот знак поддерживает дорожная разметка 1.38).
Также появился знак 6.23. Шиномонтаж.
Таблички
Среди интересных новых табличек есть 7.6.7, указывающая способ парковки под углом 30°, 45° или 60°, и 7.24 "Эвакуатор", указывающая на то, что с этого места автомобиль может быть эвакуирован без ведома водителя за нарушение правил остановки и стоянки. Важной также является табличка 7.25 "Островок безопасности" с рекомендациями об ограничении скорости. Трепетин говорит, что далеко не все водители раньше успевали заметить островки безопасности и вовремя притормозить, что приводило к печальным последствиям. Теперь, с новыми табличками, это станет гораздо легче.
Эксперт отмечает, что новые знаки и таблички не появятся на дорогах просто завтра, нужно время на их изготовление и установку, поэтому новые дорожные знаки мы сможем увидеть, вероятно, не раньше лета следующего года.
Новая разметка
В новых ПДД незначительно изменились изображения и способ использования некоторых линий: какие-то линии стали тоньше, какие-то толще, какие-то появились в других местах. Но это мелочи, считает эксперт. А вот что изменилось более или менее заметно:
"Коробчатая разметка желтого цвета" 1.10.3 (этакая "вафельница") будет наноситься на перекрестках, чтобы напомнить водителям, что запрещено въезжать на перекресток в случае возникновения пробки, если нет возможности проехать его без остановки. Такая разметка была бы целесообразна на перекрестке улиц Клочковской и Клочковского спуска. Очень часто на этом участке возникает большая пробка и уменьшение пропускной способности перекрестка именно из-за того, что водители выезжают на перекресток, когда не могут завершить его проезд".
Зигзагообразная белая линия 1.24 будет предупреждать о приближении к пешеходному переходу или велосипедному переезду с повышенной опасностью, который преимущественно не регулируется. В Харькове это может быть актуально, например, по улице Виринской в районе шиномонтажа Vianor. Там из-за поворота легко не заметить переход, если водитель не знает этого участка.
Еще одна новая разметка 1.25 (широкие поперечные полосы желтого цвета) будет напоминать о приближении к кольцевой развязке и необходимости снизить скорость. Трепетин предполагает, что в Украине планируется все шире использовать круговое движение как способ бессветофорного регулирования движения на перекрестках.
Возле детских учебных заведений появится разметка 1.39.1 – 1.39.2 с надписью "Школа/School").
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка, как понятно, делает более заметными вертикальные элементы дорог. Вдобавок к уже существующим белым и красным вертикальным разметкам теперь в Украине появляется желто-красная разметка.
Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков
Все новости на одном канале в Google News
- 10:03"Укрпочта" выпустит марки с харьковской и крымскотатарской вышивкой: как они будут выглядеть
- 09:05Эвакуация на Харьковщине: Синегубов сообщил о масштабах ФОТО
- 08:40 Генштаб назвал основные направления наступления россиян в Харьковской области
- 15:17На Харьковщине в результате российской атаки есть погибшие и раненные — ОВА
- 13:26 В Харьковской области враг попытался прорвать фронт под Волчанском в 5 утра — Минобороны
- 08:51ОВА показала последствия массированных обстрелов Харьковской области ночью 10 мая ФОТО
- 07:32 В Харькове количество пострадавших от обстрела увеличилось до двух: Первые фото с места ФОТО
- 07:01Оккупанты ночью обстреляли Харьков, есть раненый
- 21:31Тариф на э/э для населения может возрасти, ведь на восстановление энергетики нужны значительные средства, — Украинские распределительные сети Видео
- 13:01В Харькове 24-летнему пропутинскому агитатору грозит 10 лет тюрьмы ФОТО
- 12:30На Харьковщине оккупанты ударили по Купянску: Что известно о последствиях
- 11:15СБУ задержала рецидивиста, который шпионил для рф за линиями обороны Харькова ФОТО
- 08:55Обстрелы в Харьковской области: Синегубов сообщил о состоянии раненых на школьном стадионе детей
- 17:07 В Харькове в результате удара по спортплощадке ранены 7 человек: Что известно ФОТО
- 13:33 Оккупанты обстреляли Харьков: Есть раненые
- 12:02В Харьковской области опер оккупантов получил 13 лет тюрьмы: Детали дела ФОТО
- 08:50ПВО уничтожило два "Шахеда", которые летели бомбить Харьков
- 11:01В Харьковской области лесник "не заметил" кражи дубов на 2,6 млн грн и получил подозрение от ГБР ФОТО
- 08:29На Харьковщине в результате авиабомбардировки пострадали три человека — ОВА