У Кернеса рассказали, когда и как заработает единый электронный билет

В Харькове с 1 декабря оплатить проезд в трамваях и троллейбусах можно будет с помощью единого электронного билета Eticket

У Кернеса рассказали, когда и как зарабо…

Как сообщили Depo.Харьков в пресс-службе Харьковской мэрии, об этом рассказал заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

По его словам, сначала систему запустят в наземном электротранспорте, а с 1 января – в харьковском метрополитене.

Директор компании-инвестора ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко сообщил, что покупать единый электронный билет харьковчане смогут через специальные терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты - 30 грн с учетом одной зарезервированной поездки (или в наземном транспорте или в метро). Также через эти терминалы можно будет пополнять электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, на остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались.

Как добавил Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты. "Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатора, поднесли к нему карту - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты", - сообщил Стариченко.

В целом по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и свыше 250 - в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлены, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта.

Как сообщил Стариченко, позже, примерно с апреля следующего года, харьковчане смогут пополнять Eticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы Visa, еще через некоторое время к системе подключится платежная система MasterСard.

"Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системы "PayPal", - сообщил Стариченко.

Воспользоваться старой карточкой для проезда в метро с момента запуска единого электронного билета в "подземке" можно будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.

Водовозов отметил, что кондукторы в трамваях и троллейбусах продолжат работать, как и раньше можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. По статистике, разовыми билетами пользуются 14% пассажиров. У контролеров будут мобильные валидаторы, как и когда будет происходить контроль, пока не уточняется. За неуплату проезда пассажир будет оштрафован.

"Внедрение подобных систем подразумевает переходный период, так что будут и кондукторы, и контролеры", - сообщил Водовозов.

Для решения проблемных вопросов, связанных с пользованием единым электронным билетом, в городе будут работать претенциозные центры. В случае возникновения каких-либо проблем харьковчане смогут позвонить на горячую линию, выбрать удобный по расположению центр, приехать туда и решить вопрос.

"Вас по телефону проинструктировали, вы поехали в ближайший центр и урегулировали внештатную ситуацию. Если увидим, что на первом этапе вопросов будет много, будем увеличивать количество центров, и наоборот", - отметил Водовозов.

При этом вице-мэр отметил, что карты для пассажиров льготных категорий будут отличаться по цвету, студенты получат свои Eticket также без проблем.

"Все это будет сделано спокойно, не нужно нервничать. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Сначала можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются. Постепенно вся оплата должна перейти в электронный вид", - подчеркнул Водовозов.

Как сообщал Depo.Харьков, Антимонопольный комитет оштрафовал фирмы, занимающиеся реализацией атвогазу в Харьковской области.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"