Постсовки играют в совок: Режиссер рассказал, почему из скандального "Дау" не получилось настоящего кино

По словам режиссера Владимира Сорокина, "все начиналось с "нормального" кинопроекта, истории советского физика Ландау на фоне декораций ХХ века"

Об этом Сорокин, по чьему сценарию сначала планировалось снять фильм "Дау", заявил изданию "The Insider" передает Depo.Харьков.

"Я написал, на мой взгляд, вполне приличный сценарий про гениального физика-фрика Дау и окружающий его сумасшедший ХХ век. Даже пришлось кое-что вспомнить из курса физики. Но Илья (Илья Хржановский, - ред.) уже тогда уходил от кинематографа в социальную антропологию, это началась со второй части нашего фильма "4", когда старушки из деревни Шутилово забрались к нему в душу. Он стал просить что-то переделывать в сценарии, это было несколько раз, но на каком-то этапе я перестал понимать, что он, собственно, хочет. Спросил: Илья, объясните, что вы хотите? Он ответил: я хочу, чтобы там было вот, ну это, как бы ... вообще все! Тогда я сказал: Илья, это не ко мне. Все - я не могу. На том и разошлись", - рассказал Сорокин.

По его словам, после этого Хржановский построил в Харькове "институт" - съемочную площадку, однако, по словам Сорокина, вместо кино Хржановского интересовали бытовые и личные проблемы участников проекта.

Сорокин также рассказал о впечатлениях от закрытого показа "Дау", который проходил в берлинском театре Горького.

"В пустом кинотеатре я один полтора часа смотрел материал о жизни в "институте": знакомые и не очень постсоветские люди, одевшись в одежду сталинского времени, "отождествлялись с эпохой". У кого получалось, у кого не очень. Нанятые Илюшей отставные гебисты сильно переигрывали, демонстрируя свою генетическую ненависть к гнилым интеллигентам. Молодые жены сталинских профессоров в шубах и с мундштуками несли вдохновленную отсебятину на языке XXI века", - рассказал Сорокин.

"Сидя в пустом зале, задал себе вопрос: от чего я должен получать удовольствие? Постсовки играют в совок. Играют по-разному: серьезно и не очень. Это перформанс, а не кино, - добавил он. - Хватило полтора часа. Вышел из зала, попросил помощницу Ильи (сам он находился в Лондоне) показать другой кусок, интереснее. Наслышан о похабщине, порносценах. Пришел ответ из Лондона: если скучно, лучше вообще не смотреть. То есть это надо было еще и правильно смотреть! Снимает ли Илья фильм о тех, кто смотрит проект? Еще один перформанс... На письмо, где я снова попросил показать что-то круче девушек с мундштуками, придурковатых профессоров и страшных гебистов, автор не ответил. Обиделся. Что ж, имеет право. Хотя, бесполезно, как мне кажется".

Сорокин также упомянул отзывы "разных людей". "Основной отзыв: замах грандиозный, на выходе - неоднозначное", - сказал он.

"В общем, судя по шуму вокруг, социо-антропо-феноменологический перформанс "Дау" удался. Постсовок вставил совку", - добавил режиссер.

Как сообщал Depo.Харьков, Le Figaro выдала разгромную рецензию на харьковский фильм, где сыграли Михаил Добкин и Нестор Шуфрич.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков