Харьковские ученые получили 1 млн евро под "экологический" проект

По рамочной программе Европейского Союза HORIZON 2020 ученые ХАИ получили 1 млн евро под проект по уменьшению вредных выбросов авиационных двигателей

Об этом Depo.Харьков сообщили в пресс-службе Харьковской обладминистрации со ссылкой на заместителя председателя ОГА Анатолия Бабичева.

"В 2015 году Украина стала ассоциированным членом рамочной программы, что дало украинским участникам равноправный статус с их европейскими партнерами, а также открыло возможности влияния на формирование содержания программы", - рассказал Бабичев.

По информации директора департамента по повышению конкурентоспособности ОГА Надежды Кривицкой, в Харьковской области к реализации проектов привлечены Национальный аэрокосмический Университет им. Жуковского "ХАИ" (проекты AERO-UA, RADIAN, DiCoMi, AMBEC, ECHO, DENOX), Физико-технический институт низких температур им. Веркина (проект TUMOCS), Национальный научный центр Харьковский физико-технический институт (проект EUROFUSION), Харьковский национальный университет им. Каразина (проект MagIC) и Харьковский национальный экономический университет им. Кузнеца (проект EQUAL-IST "Gender Equality Plans for Information Sciences and Technology Research Institutions").

Одним из самый масштабный за финансированием стал проект ученых ХАИ DENOX.

Это крупнейшая европейская научно-исследовательская программа в области авиации, в которой принимают участие около 500 промышленных и научно-исследовательских организаций из 27 стран мира. Программа способствует развитию инноваций и технологий, позволяющих снизить уровень вредных выбросов и шума в гражданской авиации.

В ближайшие четыре года ученые ХАИ должны воплотить технологию для радикального уменьшения выбросов оксидов азота в авиационных газотурбинных двигателях. Украинские исследователи являются единственными исполнителями научно-технических работ в проекте.

Под выполнение проекта выделено 1 млн евро.

"Выбросы оксидов азота негативно влияют на здоровье человека и состояние окружающей среды. Поэтому Европейский совет авиационных исследований предлагает к 2050 году снизить такие выбросы из авиационных двигателей на 90%. Наша команда начала исследования в этой области почти 20 лет назад. За это время мы разработали технологические решения, которые могут радикально снизить выбросы оксидов азота в авиационных газотурбинных двигателях. Но пока это проверено только теоретическими расчетами. Для успешного внедрения изобретенных методов не хватает экспериментальных проверок. Теперь они будут реализованы в проекте", – рассказал научный руководитель проекта Дмитрий Долматов.

Как сообщал Depo.Харьков, снятый в Харькове фильм "Дау" оскандалился в Париже.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков