Бесконечный трамвайный дрифт, или Почему в Харькове происходит "то, чего не существует"

Горожане составляют календарь трамвайных дрифтов, а в горсовете говорят, что проблема сильно преувеличена

Бесконечный трамвайный дрифт, или Почему…

В Харькове схождение трамваев с рельсов давно стало "притчей во языцех". Транспорт и инфраструктура сильно изношены. Даже старые чешские трамваи, пять лет назад закупленные городскими властями втридорога, не спасли ситуацию.

В социальных сетях это "аномальное явление" давно окрестили "трамвайным дрифтом". Очень скоро формулировку подхватили местные, а далее и столичные СМИ. Городские чиновники с таким определением категорически не согласны и утверждают, что "травмайного дрифта" не существует.

"Слово "дрифт" пугает людей. Схождение трамваев - это не дрифт. Забудьте это слово!" - в начале года дал харьковчанам установку заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.

Впрочем, то, чего, по мнению горсовета, не существует, происходит чуть ли не ежедневно. Изобретательные пользователи соцсетей составили "календарь" зафиксированных дрифтов. Как видно из него, за прошедшие 27 дней апреля трамваи сходили с рельсов как минимум 17 раз, в то время как без подобных эксцессов город ложился спать лишь 10 дней.

Трамвайний дрифт - фото 1

Чиновники утверждают, что в каждом отдельно взятом случае пытаются выяснить причины схождения. "После схождения трамваев это разбирает спецкомиссия. Они не выезжают всем составом на место, туда едут технари, и потом мы разбираемся, почему произошло схождение", - говорит Водовозов.

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 2

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 3

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 4

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 5

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 6

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 7

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 8

Нескінченний трамвайний дрифт, або Чому у Харкові так часто відбувається "те, чого не існує" - фото 9

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 9

Но по мнению харьковчан, все намного проще: трамваи и инфрастуктура просто находятся в аварийном и опасном состоянии. Возмущенные горожане оставляют на сайте горсовета многочисленные петиции об обновлении всего состава трамваев. Одна из них была зарегистрирована в конце прошлого года. "Заменить все трамваи старого образца на новые, по примеру Львова/Киева. Так же оснастить трамваи и троллейбусы бесплатным Wi-Fi. Какие из этого плюсы: комфорт и удобство для жителей и гостей города. Престиж города", - написал автор петиции Никита.

Предложение получило большую поддержку - она набрала более 1000 голосов - и ее рассмотрел горсовет. В ответе мэра Геннадия Кернеса значилось, что в связи со сложной социально-экономической обстановкой бюджетное финансирование на обновление трамвайных вагонов в течение последних лет не предполагалось, однако планово осуществляется капитальный ремонт вагонов.

"В 2015 году был выполнен капитальный ремонт 10 трамвайных вагонов, в том числе 9 единиц - с модернизацией. В 2016 году бюджетом города Харькова предусмотрены средства на капитальный ремонт ориентировочно 50 единиц трамвайных вагонов, из них 30 единиц - с модернизацией. Вместе с тем, в настоящее время Харьковским городским советом ведутся переговоры с европейскими финансовыми организациями по привлечению кредитных средств, в том числе и на обновление подвижного состава городского электрического транспорта”, - отмечалось в ответе мэра.

В горсовете сообщают, что приблизительная длина трамвайных путей в Харькове составляет 280 километров, из них 130 километров требуют ремонта. Несмотря на это, чиновники убеждены, что трамвайные неурядицы в Харькове сильно преувеличены. "Я не буду комментировать [схождение трамваев]. Это происходит не только в Харькове, просто вы это в Харькове раздуваете, я это подчеркиваю. Это происходит везде, где ходят трамваи. Возможно, ситуация немного лучше в Киеве, но там немножко другое финансирование. Имеем то, что имеем. Пока что город все делает за свой счет, не имея ни копейки государственной поддержки. Даже если завтра нам насыпят миллиард, нельзя сделать за один год 130 км рельсовых путей. Это невозможно", - ответил на наш вопрос Евгений Водовозов.

Заместитель мэра по вопросам инфраструктуры также подтвердил, что в этом году будет проведен капитальный ремонт 50 трамвайных вагонов из 250, которые есть в эксплуатации. Закупка новых трамваев пока не планируется из-за высокой их стоимости. "Давайте посчитаем, новый трамвай из двух вагонов стоит 1 млн евро, а капремонт одного вагона - где-то 1,3 млн грн. Вот и вся разница", - говорит Водовозов.

За уточнением данных чиновник посоветовал обратиться к директору Департамента транспорта горсовета Сергею Дульфану, но последнего вопрос о схождении трамваев разозлил. "Что вы вообще знаете о трамвае, что об этом пишете? [Подавайте] официальный запрос в пресс-службу. Я не хочу [говорить об этом]", - заявил ответственный за городской транпспорт.

А уставшим от трамвайного дрифта горожанам только и остается, что продолжать писать все новые петиции и запечатлевать пресловутое явление в фотожабах...

Трамвайний дрифт - фото 2

Нескінченний трамвайний дрифт, або Чому у Харкові так часто відбувається "те, чого не існує" - фото 12

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 12

Істрорія трамвайного дрифту або Чому у Харкові сходять трамваї - фото 13

Нескінченний трамвайний дрифт, або Чому у Харкові так часто відбувається "те, чого не існує" - фото 15

Источник фото: соцсети

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme