От базарного прилавка до интернет-магазина: Извечные способы обмана покупателей

Прогресс шагает не только в космос и IT-технологии. Достижения техники уже давно освоили торговцы разных мастей

Журналист Depo.Харьков
От базарного прилавка до интернет-магази…

Сейчас не надо ждать базарный день, на который съезжаются все окрестные торговцы и селяне, дабы продать экзальтированным горожанам свои товары, не надо ехать в другой город или даже страну за выбранным вожделенным предметом гардероба. Лежа на диване, можно и просматривать товары и совершать покупки. Усилия минимальные – дотянуться до клавиатуры. А прошедший шоковый режим "жесткого карантина" в очередной раз убедительно доказал полезность покупок в интернете.

И правы те, кто кичится своей современностью и на вопрос: "где такое взял", небрежно отвечает: "купил в интернете". Но вот только вся радость и значимости интернет-покупок чуть сдувается, если узнать, что самый продвинутый, активный и прогрессивный сетевой покупатель попадается на уловки и хитрости, которые были придуманы с незапамятных времен.

"Ярморочный зазывала"

Конечно, выгодно и громко подать свой товар, выделить его в рядах таких же или даже лучше – основное правило торговли. Реклама. Но на кого рассчитаны такие умилительные и крикливые подачи на сайтах разнообразных интернет торговцев?

"УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НОЖ", "ВОЛШЕБНЫЙ ШЛАНГ", "БЕСКОНЕЧНАЯ БРИТВА" или "ВЕЧНАЯ РУЧКА". Лозунги, буквально шагнувшие через века с пыльных ярморочных площадей. И они работают! Возможно, в этом реализуется наша ностальгия по старым добрым временам или эти по-детски наивные презентации делают интернет-коммерцию более человечной...

"Конфискат"

"Что охраняем, то и имеем...". М. Жванецкий.

Очень часто можно встретить предложения купить конфискат и, конечно, по супервыгодной цене. Здесь работает другой подход, не менее древний и "рабочий" по сей день не только у торговцев, но и в уличных мошенников.

Предлагая потенциальному покупателю и законопослушному гражданину "купить конфискат", эго делают причастным к некоей тайне, к небольшому, но все же правонарушению. И, конечно же, предлагают вступит в "группу избранных". Ведь не все служат в таможне или исполнительной службе. Можно и заурядному гражданину приобщиться к этой кормушке!

Конфискованные товары, конечно, реализуются. Но не через сомнительные сайты в соцсетях, и это не китайские футболки "по 9 гривен оптом", точно.

"В очередь!"

Очень старая и все еще рабочая комбинация, с помощью которой удавалось продать практически все - "Цыганский товар". Специально и очень умело создается ажиотаж возле определенной торговой точки. Антураж соответствующий: озабоченные тетки с пакетами, активно расталкивающие толпу, шум и возня, а главное – периодически раздающиеся крики: "Больше трех в одни руки не давать". Непотребный и дешевый товар расхватывали за считанные минуты. Возможно, наше советское наследие...

Иногда особо продвинутые сетевые продавцы после описания товара сообщают, что осталось "всего несколько штук". И не важно, что указанное количество со временем не уменьшается, а порой даже увеличивается. Посыл для покупателя очень четкий: "товар хорош, его разбирают, надо спешить, осталось совсем мало".

"Презентация"

В нулевых были очень популярны мошеннические схемы под общим названием "Канадская оптовая компания". Специально обученные аккуратные мальчики в белых рубашках и галстуках и опрятные девочки ходили по офисам, квартирам, рынкам и просто по улицам и предлагали приобрести какие-то непонятные предметы, как правило, бытовые приборы. Качество этого "товара" было не просто низким, зачастую это был просто брак, к примеру, фонарик, у которого отсутствовала кнопка включения. И самое главное в этой "работе" была презентация, "спитч", как его называли сами "канадцы".

"Спитч" рождался в офисе, когда приходил очередной новый товар. Все сотрудники собирались в круг, в центре которого стоял старший с предметом, который предстояло продавать. Всем "сотрудникам" предлагалось придумывать некие красивые и по возможности непонятные характеристики для презентации именно этого предмета.

Пример того, как рождался "спитч" для неработающего фонарик без кнопки в одном из филиалов "Канадской оптовой":

Старший:

- Предлагайте, думайте!

Кто-то:

- Светит под водой!

Старший:

- Хорошо! Еще!!!

Опять кто-то:

- Светит под водой на двести метров!

Старший:

- Годится! Но на двести метров перебор. Давайте на 85.

Еще кто - то:

- Имеет бифокальные линзы.

Старший:

- Вообще класс! А это что?

То же:

- Так я не знаю! Только придумал. Звучит красиво.

Так, читая некоторые описания товара в интернете, кажется, что кто-то для этих продавцов специально создает такие вот "интересные, непонятные и красивые" презентации. Вот выдержки из технического описания аккумуляторного шуруповерта от непонятного производителя: "Интеллектуальная система электронного управления энергией для обеспечения оптимальной мощности и максимальной выносливости. Эффект памяти. Саморазряда: константа в закон готовность к работе благодаря литий-ионной технологию. Компактная конструкция благодаря литий-ионной технологии. Мощный планетарный редуктор: длительный срок службы, оптимальная передача усилия, высокая плавность хода. Биты. Специализированная тайванская сталь для бит марки S2. Твердость 60 HRC. Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Зона уменьшения пиковых нагрузок внутри биты. Магнитный держатель с автофиксацией из нержавеющей стали. Намагниченные".

Просто шедевр! Особенно о "Тайванскую специализированную сталь" и "Самозарядку". Просто космический корабль с вечным двигателем по цене блока сигарет. Но для любителей "красивой упаковки" подойдет.

Так что и в век высоких и даже очень высоких технологий и покупок на диване все же осталось место для старинных и добротных "примочек" вот наших родных торговцев.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme