Уруский назвал предпосылки и основные причины катастрофы Ан-26 в Харьковской области: Вывод правительственной комиссии
Катастрофу самолета Ан-26 вблизи Чугуева Харьковской области обусловили несколько факторов
Выводы правительственной комиссии, которая устанавливала причины катастрофы Ан-26 в Харьковской области, сегодня, 28 октября, во время заседания Кабмина озвучил председатель комиссии Олег Уруский, передает Depo.Харьков.
Он напомнил, что, согласно плановой таблице, полеты 25 сентября 2020 года на аэродроме Чугуева начались в 16:00 по схеме "день с переходом на ночь". "Экипаж под управлением майора Кишени выполнил взлет в 18:50, предполагалось восемь полетов с окончанием в 22:50. В 20:35:45 самолет выполнил пятую посадку, вместо смены членов экипажа командир выполнил шестой взлет конвейером (посадка и взлет выполняются без остановки — Ред.)", — сказал Уруский.
Крушение самолета произошло в результате действия ряда факторов. "Отказ системы ПРТ-24 из системы управления левого двигателя в 20:36:05 привело к возникновению особой ситуации. После установки горизонтального полета экипажа не была выровнена тягу левого и правого двигателей, что стало вторым опасным фактором, повлиявшим на развитие особой ситуации. Выпуск экипажем закрылков на этапе захода на посадку в положении 38 градусов было третьим опасным фактором. Несвоевременный перевод самолета на снижение и ложное построение траектории снижения, попытки как можно быстрее выйти на глиссаду вместо снижения с выходом на начало взлетно-посадочной полосы было четвертым опасным фактором, — сказал Уруский. — искусственное создание несимметричности тяги силовой установки было пятым опасным фактором, что существенно ухудшило условия полета".
В 20:44:05 на борту самолета возникла аварийная ситуация, отметил председатель комиссии, добавив, что не устранения скольжения стало шестым опасным фактором. "На скорости 100 км/ч с углом крена 75 градусов, с углом тангажа 26 градусов самолет столкнулся с землей", — сказал Уруский.
Он подытожил, что причинами катастрофы стали взлеты, выполнявшиеся конвейером; неумение экипажа идентифицировать отказ авиационной техники и своевременно прекратить взлет; отказ систем двигателя.
"Общепринятая в военной части практика постоянного превышения установленного одновременного количества и смешивание экипажей-штурманов и экипажами-пилотами, нарушение плановой таблицы полетов. Пребывание на борту лиц, которые не были предусмотрены планом полетов, отсутствие контроля за организацией и контроля полетов из Харьковского национального университета Воздушных Сил, непрофессиональная подготовка экипажа к действиям в условиях чрезвычайной ситуации", — добавил Уруский.
Он отметил, что по результатам расследования подготовлен ряд предложений, а все материалы будут переданы в правоохранительные органы.
Напомним, 25 сентября около 20:45 вблизи Чугуева Харьковской области разбился военный самолет Ан-26. Количество погибших на месте достигла 25 человек, еще один курсант погиб в больнице от полученных ожогов.
Начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил Александра туринский отстранили от исполнения служебных обязанностей.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков