Соглашение об открытом небе с ЕС: В аэропорту Харькова прогнозируют увеличение количества рейсов и новые направления
В Харькове после подписания соглашения об Общем авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом ожидается увеличение количества рейсов и появление новых направлений
Об этом в комментарии корреспонденту Depo.Харьков сказал коммерческий директор по авиационной деятельности Международного аэропорта "Харьков" Владислав Ильин, говоря о последствиях подписания соглашения "об открытом небе" между Украиной и Европейским Союзом.
Ильин отметил, что в 2013 году это соглашение между Украиной и Европейским Союзом было парафировано, документ должны были подписать в феврале 2014 года. Однако, учитывая политические события как в Украине, так и в ЕС, подписание постоянно переносилось.
"Поскольку уже в 2013 году было понимание, что обе стороны согласны принципиально на подписание этого соглашения и его текст согласован, то подписали еще документ, который уже с того момента позволял работать в следующем формате: если страна Европы назначает со своей стороны на направление между своей страной и Украиной любого перевозчика, то Украина в автоматическом режиме подтверждала этот запрос на выполнение таких рейсов", — отметил Ильин.
В качестве примера он назвал рейсы венгерской авиакомпании "Визз Эйр" между Харьковом и Берлином. "Это не немецкая авиакомпания, и не украинская. По межправительственному соглашению между Украиной и Германией они не имеют права летать по этому направлению. Но этот документ, который был подписан, позволяет летать. Поэтому сегодня и "Раянейр" ирландский, и "Визз Эйр" венгерский летают по многим направлениям, которые межправительственными соглашениями запрещены к выполнению. Но есть ряд стран, которые не позволяют (выполнять рейсы авиакомпаниям из других стран — ред.), — отметил Ильин. — Остаются такие страны, как Голландия, как Франция, в определенной степени Испания".
Ильин отметил, что после подписания соглашения об "открытом небе" любые перевозчики автоматически смогут выполнять рейсы по любым направлениям без необходимости отдельных межправительственных соглашений.
"Если подписание состоится и оно (соглашение — ред.) заработает уже с осени, то это позволит любым украинским и европейским авиакомпаниям летать по любым маршрутам между Украиной и Европейским Союзом без каких-либо ограничений. Соответственно, это гипотетически приведет к увеличение количества новых рейсов и направлений из всех аэропортов Украины, в том числе из Харькова", — сказал Ильин.
Среди потенциальных направлений он назвал Эйндховен (Нидерланды), Париж (Франция) и Барселону (Испания).
Напомним, что на прошлой неделе Совет Европейского Союза дала согласие на подписание с Украиной Соглашения об "открытом небе". Документ планируют подписать осенью 2021 года. После этого соглашение еще должно быть ратифицировано каждым государством-членом ЕС и Украиной.
В Совете ЕС отметили, что соглашения об "открытом небе" с Украиной, Арменией и Тунисом снимут рыночные ограничения в отношении соседних с ЕС стран и привяжут эти страны ко внутреннему авиационному рынку ЕС, поскольку они одобрят авиационные стандарты ЕС и внедрят авиационные правила ЕС.
Соглашение об Общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС после подписания, ратификации и вступления в силу будет способствовать удешевлению авиабилетов и расширению географии путешествий.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков