ТОП-7 проектов, которые обещал и не реализовал Геннадий Кернес
Что помешало мэру Харькова Кернесу выполнить некоторые обещания – огромный кредит на парк Горького, бездумный и длительный ремонт проспекта Гагарина – неизвестно
За шесть лет, когда городом руководит Геннадий Кернес, были реализованы проекты, которые мэр может занести себе в актив – станция метро "Алексеевская", парк Горького, реконструкция проспекта Гагарина и тому подобное. Но интересно напомнить те проекты, которые в горсовете планировали реализовать, но на сегодняшний день их не воплотили в жизнь и не планируют это делать в ближайшее время.
1. Так, еще в 2011 году Кернес на собственной пресс-конференции сообщил, что город планирует построить виадук – новую транспортную развязку, которая соединит улицу Веснина и ТЦ "Барабашово".
"В городе пришло время заняться транспортными развязками. Мы рассматриваем возможность реконструкции и полного пересмотра транспортной сети в квадрате ТЦ "Барабашово" - Тюринка - ул. Шевченко - ул. Академика Павлова. Сегодня изучают территорию, где можно будет установить опоры виадука. Финансировать строительство будут частные инвесторы. Средства будут привлечены, в том числе со стороны ТЦ "Барабашово", тем более, что я общался с Александром Фельдманом, и он полностью поддерживает эти инициативы и его концерн является одним из заказчиков этих разработок", - говорил четыре года назад Кернес.
И сейчас этот проект является перспективным, но будет ли он реализован – неизвестно.
2. Еще одним важным для развития города сооружением является мусороперерабатывающий завод. Весь период пребывания во главе города Кернес вспоминает об этом проекте. Сначала в мэрии искали турецких и европейских инвесторов, затем пытались реализовать этот проект в рамках национального проекта "Чистый город", потом за кредитные деньги Всемирного Банка, ведь в ноябре 2014 года между Украиной и Всемирным банком вступили в силу соглашения о займе в рамках реализации шестилетнего инвестиционного проекта "Развитие городской инфраструктуры-2" стоимостью 350 млн долл.
Одним из этапов внедрения "цивилизованной системы обращения с отходами" в Харькове называют "строительство комплекса по переработке ТБО с системой сбора и утилизации полигонного газа и производства электроэнергии, а также строительство линии сортировки раздельно собранных отходов".
Но в настоящее время строительство не началось и реальные сроки выполнения проекта неизвестны.
3. Уже пять лет не могут в Харькове воплотить проект единого электронного билета на городской транспорт.
В 2011 году Геннадий Кернес заявлял о намерении приобрести автобусы с электронным кондуктором. В 2012 году в метрополитене полностью перешли на электронные карты и бумажные билеты со штрих-кодом. Такие же карточки планировали внедрить и для наземного электротранспорта. На маршрут даже выезжали экспериментальные троллейбусы с желтыми ящиками для выдачи талонов по карте. Но после проведения Евро-2012 о проекте забыли.
И только в этом году опять достали из ящика. В начале года депутаты горсовета проголосовали за воплощение концепции по реализации проекта "единого билета". Как заявил вице-мэр Евгений Водовозов, принятие концепции - это первый этап работы. Следующим этапом станет разработка технического задания, для чего необходимо привлечь внебюджетные деньги.
"Для внедрения проекта единого проездного создана рабочая группа, в которую входят специалисты из разных сфер и отраслей. Работа над этим проектом идет по графику", - сказал он.
Но от создания рабочей группы до воплощения проекта в жизнь в Украине может пройти не один десяток лет.
4. Еще один проект, который хотели воплотить в горсовете в сфере развития транспорта – это установка новой автоматизированной системы управления дорожным движением. В 2013 году была начата разработка ТЭО системы. Первый умный светофор, который можно подключить к любой из существующих систем управления дорожным движением, установили на перекрестке улицы Сумской и проспекта Правды.
Начальник управления транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Департамента транспорта Евгений Ляшенко в 2014 году говорил, что городская власть давно уже вынашивает планы начать внедрение АСУДР, чтобы улучшить ситуацию на дорогах, где затруднен проезд транспорта в часы пик.
"Преимущество этой системы в том, что там есть видеодетекторы, которые фиксируют количество транспорта на магистрали и, в зависимости от нагрузки, распределяют транспортные потоки на менее загруженные улицы, например, если система видит, что впереди вероятно образование пробки. Для этого применяются динамические знаки регулирования движения", - отметил Евгений Ляшенко.
По его словам, АСУДР - дорогая, поэтому система будет внедряться постепенно. В итоге в нее планируют включить все 318 светофорных объектов, функционирующих в городе Харькове. В 2016 году город планирует выделить десятки миллионов на замену светофоров, но до полной реализации проекта еще далеко.
5. История следующего проекта тоже печальная. Речь идет о строительстве пристройки к Историческому музею на Площади Конституции. Этот проект мэрия реализовывала вместе с Харьковской ОГА, которую возглавлял Михаил Добкин. Строить начали еще до начала Евро-2012 в рамках реконструкции самой площади.
Подрядчик "сделал" коробку, но на этом все и завершилось. Напомним, что завершить строительство в горсовете планировали за средства, которые должны были получить от продажи ОСК "Металлист" структуре Сергея Курченко. Планировалось, что основная часть средств пойдет на достройку станции метро "Победа", а остальные на строительство филармонии и музея. Но владелец футбольного клуба не рассчитался, стадион вернули в коммунальную собственность, а строительство остановилось. И, кажется, остановилось надолго.
Кстати, деньги за строительство подрядчик отсудил лишь в прошлом году.
6. Кроме того, еще в 2012 году на заседании градостроительного совета рассматривали проект установки памятника казаку Сирко над выходом со станции метро "Исторический музей".
По словам скульптора Александра Ридного, идея памятника формировалась пять-шесть лет. При этом несколько раз менялось место его установки. Фигуру Сирко создавали благодаря работам реставратора Герасимова, который занимался восстановлением внешнего вида лиц по остаткам черепов.
"Место историческое. Казак Сирко - один из тех, кто занимался обороной города. Он придумал первый герб города, кроме того, остались пушки, которые царь оставил в знак особого расположения к городу", - говорил еще несколько лет назад Ридный.
Скульптор отметил, что место для памятника выбрали очень хорошее.
Высота монумента составляет 6,3 метра, в том числе высота постамента – 0,8 метров, высота фигуры – 2,5 метра, высота флага – 5,5 метра. Сам памятник должен быть сделан из бронзы.
Что же. Прошло с того времени четыре года, а про памятник забыли.
7. Еще один не доведенный до логического завершения проект – комплексная реконструкция площади Павловской. Ремонтные работы начали, когда площадь еще носила имя социалистки Розы Люксембург.
Проект предусматривает изменение геометрии движения транспорта на площади, замену всех инженерных сетей, реконструкцию трамвайных переездов и даже появление нового памятника, вместо снесенного монумента Независимости.
В настоящее время, частично заменили инженерные сети и частично реконструировали трамвайные переезды. Основные работы еще и не начинались. Так, реконструкция этой площади уже затянулась на три года, и когда завершится – неизвестно. Но точно известно, что не в этом году.
Не все удается воплотить в жизнь городским властям. Некоторые проекты останавливают на полпути и начинают реализовывать новые. Тем более что реализацию этих проектов задумывали еще за несколько лет до Революции Достоинства и проведения АТО. Поэтому, говорить, что причина провала реализации лишь в событиях на Востоке – нельзя.
Возможно, что "зрада" спряталась еще в том, что Стратегия развития города до 2031 года так и не была утверждена и оказалась "в долгом ящике".
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков