Вне зоны досягаемости: Почему Харьков не спешит ехать на автобусах в Европу

Как из Харькова доехать до Европы на автобусе и почему перевозчики не спешат открывать новые направления

Вне зоны досягаемости: Почему Харьков не…

Безвиз в Украине уже три месяца. Харьковчане массово штурмуют сервисные центры, оформляя биометрические паспорта, и изучают маршруты путешествий. Однако дорога к заветной Европе непростая и совсем не дешевая. Оставим без внимания авиасообщение, которое, прямо скажем, не отвечает требованиям города-миллионника, и сосредоточимся на привычных для большинства украинцев автобусах.

Прямое автобусное сообщение Харьков существует лишь с тремя странами ЕС – Польшей, Чехией и Германией. На все остальные направления нужно ехать с пересадками.

Так, из Харькова автобусом можно добраться до 30 польских (направление во Вроцлав, Щецин, Варшаву), 5 чешских (направление в Прагу, Либерец) и 25 немецких городов (направление на Гамбург, Берлин, Ганновер). В "Харьковском предприятии автобусных станций", которое, собственно, и занимается продажей билетов на международные направления, рассказывают: резкого увеличения пассажиропотока не наблюдают, тем не менее, количество желающих попасть в Европу выросло.

"Самая популярная у нас Польша. Люди едут. Едет немало. Я не могу сказать, что резко увеличился пассажиропоток. Но люди едут. В месяц в Европу из Харькова едет около 600 человек", - пояснили в международной кассе предприятия.

Стоимость билета в Польшу составляет около 1 тыс. грн, в Германию – 2 тыс. грн. Ехать придется сутки. Не смотря на все попытки автоперевозчиков создать комфортные условия для пассажиров, большинство горожан выбирает полеты или выезды из других городов – Киева или Львова. Оно и не удивительно, ведь выдержать 24 часа в автобусе непросто. Да и цена на такую поездку больше, чем на другие виды транспорта.

Для сравнения, плацкартный билет на поезд из Харькова во Львов стоит 220 грн., дорога займет 20 часов. А из Львова в Варшаву можно добраться автобусом за 4,5 – 5 часов, стоимость такой поездки стартует от 300 грн. Так, за 26 часов можно преодолеть тот же путь, но вдвое дешевле.

Сейчас, признаются на предприятии, большинство билетов продают с пересадками. Но подчеркивают: направление хоть и не быстро, но развивается. "Еще четыре года назад в Европу ездили в несколько городов и существовалотолько пять перевозчиков. Сейчас эти цифры выросли. Да и качество перевозок улучшилось", - рассказали в кассе предприятия.

Увеличение количества пассажиров, отмечают перевозчики, объясняется не только упрощением визового режима, но и более насущной потребностью – люди едут на работу и на учебу. "У нас пиковый период продаж – это июль и август. Но в последние годы к ним добавился еще сентябрь. Много молодежи стало учиться в Польше, в сентябре едет немало пассажиров", - подчеркивают перевозчики.

Большинство современных автобусов международных рейсов имеют туалеты, wi-fi, розетки, везде в стоимость билета входят чай и кофе. Некоторые даже оборудованы микроволновками. Об условиях перевозок на конкретном маршруте можно узнать непосредственно у кассиров.

Но чаще всего на автобусе харьковчане штурмуют "ближнее зарубежье". На предприятии отмечают, что количество пассажиров, которые едут на Россию, за последние несколько лет не уменьшилось.

"Едут ежедневно. Москва - 5 рейсов в день. А еще Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Белгород и другие. Загруженность большая. В Москву ежедневно из 50 мест в автобусе где-то 30-35 заполнены. Остальные заполняются по маршруту следования. Туда люди как ехали, так и едут", - рассказали менеджеры международной кассы.

Такую популярность автобусных перевозок в страну-агрессор можно объяснить и желанием сэкономить. Так, автобусный билет в Москву стоит 500 грн., продолжительность поездки – 12 часов. В то же время, на поезде за 11,5 часов можно доехать за 1750 грн. в плацкарте. Да и отдыхать на России харьковчане не гнушаются - немало местных жителей едут в Краснодарский край, не пугают их и 24 часа пути.

Однако стоит отметить серьезную проблему в автобусных поездках за рубеж из Харькова – невозможность купить билет online. Так, купить билет на зарубежный рейс, например, через популярную систему online-платежей "Приват 24" не удастся. Забронировать место можно за два-три месяца, но только на сайте предприятия, с 8 до 17 часов, оплатить билет нужно непосредственно в кассе за полчаса до выезда.

На предприятии признаются – пока новых рейсов в другие страны не предполагается: "Если автоперевозчик заключит с нами договор о перевозке в другую страну, мы откроем продажу. Но пока новых рейсов у нас нет".

Поэтому, пока жители западной Украины имеют возможность чуть ли не каждый час выехать в почти любую европейскую страну по приемлемым ценам, для харьковчан такая транспортная "роскошь" остается мечтой. А значит, вопрос о том, не останется ли Харьков в транспортной изоляции, несмотря на отсутствие лоукостов и прямого железнодорожного сообщения со странами ЕС, остается открытым.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme