Хор одиноких сердец: Почему академическая музыка стала популярной в клубах Харькова

Харьковский академический хор исполняет музыкальную классику и народные песни, чаще всего его можно услышать в больших залах филармоний и домов культуры

Юлия Гуш
Журналист региональной редакции Depo.Харков
Хор одиноких сердец: Почему академическа…

Современный хор часто можно услышать на различных фестивалях и культурных мероприятиях. Их репертуар может показаться неожиданным – от классической рок-музыки до эпатажной альтернативы.

О таком современном хоровом пении рассказала руководитель "Хора одиноких сердец сержанта Пеппера" Анна Минакова. По ее словам, началось их музыкальное творчество в 2011 году с исполнения рок-песен. Со временем хор разнообразил свою жанровую палитру и пополнил репертуар новыми песнями. Теперь он уделяет внимание творчеству музыкантов, которые работают или работали в таких направлениях, как джаз, фолк, альтернатива, поп и тому подобное. То есть это то, чего не услышишь в исполнении академического хора. Вместе с тем Минакова отметила, что участники хора стараются передать академическую манеру вокала.

"Мы поем песни, популярные песни. А также менее популярные – андеграунд, какую-то альтернативу, – заметила она. – Чаще всего мы выступаем в клубах. Мне кажется, везде необходимо искать современный подход. Иначе не будет актуальности. Я не имею в виду, что академические хоры не имеют права на жизнь. Конечно, же имеют. Они, в свою очередь, могут искать эти современные подходы внутри собственного репертуара. В любом случае, стоит находиться в нынешнем моменте и чувствовать то, как он звучит".

У современного хорового пения существует немало поклонников. Чаще всего это молодежь и представители интеллигенции. Сам "Хор одиноких сердец" выступает на разных площадках. Например, 21 июня коллектив принял участие в проведении Дня музыки в Харькове. Тогда свои певческие таланты продемонстрировали как постоянные исполнители хора, так и новички, которые только пробуют себя в новом жанре.

"Я спрашивала участников о том, чем их привлекает хоровое пение, – рассказала Минакова. – Кому-то нравится сам репетиционный процесс. В нем есть несколько партий, параллельных мелодий, которые соединяются в одно звучание. Кому-то очень нравится слияние голосов. Гармония, некая коллективная деятельность. Когда все вместе что-то делают и получается что-то масштабное. Кто-то очень любит выходить на сцену, если сделать это самостоятельно стеснялся бы. А здесь нас много. От нас всех действительно идет какая-то энергия, какой-то драйв – вот это многим и нравится".

"Хоровое пение стало тем, чем я постоянно занимаюсь, – рассказал участник хора Влад Зеленев. – Хоровое пение – это прежде всего единство. Это нечто наподобие социальной активности. Например, танца. Когда есть ты, есть другие люди, и вы как-то взаимодействуете между собой. Потому что это только кажется, что мы просто стоим, смотрим в ноты и только время от времени поглядываем на дирижера. А на самом деле мы осуществляем колоссальную работу и внутри партии и между партиями. И вот вся эта комбинация, это взаимодействие вызывает такое позитивное чувство, которое заставляет возвращаться к этому снова и снова".

Зеленев также работает в хоре харьковской филармонии. По словам исполнителя, в его родной хоровой "тусовке" наблюдается такая тенденция: если человек поет в одном хоре, то он пытается поучаствовать и в другом. Обладая опытом игры как в академическом, так и в современном хоре, он подмечает определенную разницу в их подходе и исполнении. Хотя и отмечает, что она весьма призрачна.

"В академическом коллективе есть определенные требования к технике, требования к тому, как это примерно должно звучать, – отметил Зеленев. – В каком-то эстрадном хоре все совсем по-другому. Там другая энергетика, другая подача. И направление совершенно другое. И то, чего добиваются звуком – также другое. Но в академической музыке также бывает много веселых, драйвовых песен. Все эти стереотипы о том, что классическая хоровая музыка очень серьезная, монотонная и скучная – это все неправда. Первое, что мне приходит в голову, это "Мессия" Генделя. Там очень много классных драйвовых песен. Несмотря на то, что это барокко. Относительно современного, то в данном случае многое зависит как от самой песни, так от хора. Можно спеть грустную песню таким образом, что она будет вселять оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. А можно исполнить какую-то веселую "рок-н-рольщину" так, что это будет не очень весело. Здесь важна интерпретация".

В целом в мире современной музыки становится все меньше условностей. Сами музыканты нередко отмечают, что требования современности побуждают их искать новые подходы к исполнению музыки и всячески экспериментировать с различными формами и жанрами. Поэтому классическая ария под цветомузыку или игра оркестра в сопровождении хореографии стала привычным явлением. А современную музыку с ее разнообразием жанров любят, пожалуй, все. Поэтому не удивительно, что она в исполнении хора также находит отклик у слушателей.

Все новости Харькова читайте на Depo.Харьков

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme