Харьковский метрополитен: Кто ловит деньги в мутных водах подземки
Коммунальное предприятие "Харьковский метрополитен" продолжает отдавать подряды непростым людям
Крохи информации, которые все-таки попадают к журналистам, дают возможность утверждать, что финансовые потоки харьковской подземки контролируют лица, приближенные к директорам. Раньше это были люди из окружения ныне покойного директора Сергея Мусеева, а сейчас – руководителя метрополитена Вячеслава Стаматина.
Этого года реформа в сфере государственных закупок сыграла на руку метрополитену и позволила предприятию не публиковать ежеквартальные отчеты. Поэтому мы не имеем полной картины. Однако крупнейший тендер, который провела подземка в этом году, касался капитального ремонта подвижного состава на сумму 727,5 млн грн. Конкурс выиграла фирма "Ваго-Рев". Причем предприятие выиграло у Крюковского вагоноремонтного завода, монополиста по строительству вагонов в Украине. В прошлом году "Ваго-Рев" выиграла подряд на четверть миллиарда.
На фото: "команда Кернеса" осматривает станцию метро "Победа"
И это не случайно. Дело в том, что мощности "Ваго-Рев" расположены на базе депо Харьковского метрополитена. Очень комфортно приходить на тендер к людям, которым ты платишь за аренду помещений. Если платишь. Узнать об этом невозможно, ведь финансовые дела коммунальных предприятий в Харькове имеют гриф секретности.
ООО "Ваго-Рев" основали в 2009 году Олег Давинец, Алексей Ахвледиани и Андрей Артеменко. Последний – сын экс-начальницы рекламного отдела КП "Харьковский метрополитен", когда директором подземки был ныне покойный Сергей Мусеев. В 2011 году единственным учредителем фирмы была Зинаида Кирсанова, которая почему-то подарил квартиру в элитном жилом комплексе в Харькове матери главы администрации Холодногорского района города Харькова, депутата Харьковского горсовета Максима Мусеева. Он также, как и его отец, работал на руководящей должности в подземке.
Сейчас учредителем "Ваго-Рев" является Ян Сивинський, руководителем до 1 июня был Геннадий Довженко, который ранее работал в ООО "Специализированный "Проектно-строительный монтажный поезд-753", что также находится под влиянием Мусеева.
Но с начала июня директором "Ваго-Рев" стал Игорь Распопов. Фирма также изменила контактный телефон (057) 739-18-95. Ранее она была зарегистрирована по номеру телефона, который принадлежал ООО "Лот" и ООО "Инвест-тур". Соучредителем первого является бывший совладелец "Ваго-Рев" Олег Давинец. Да и находилась эта фирма по одному юридическому адресу с ООО "Ваго-Рев".
Второй "извечный партнер" Харьковского метрополитена - предприятие "Лот", которое получает подряды от метрополитена с 2009 года. В этом году они получили более миллиона, в прошлом году – почти 2,5 млн грн.
Еще одни "друзья" метрополитенового директората. Владельцем "Инвест-тура" является Иван Кравцов, который также основал ООО "Старсен". Обе фирмы получают заказы без тендеров метрополитена.
Ранее основателем фирмы "Старсен" был Александр Стаматин, сын нынешнего директора КП "Харьковский метрополитен" Вячеслава Стаматина. Эта фирма не приходит на открытые торги, но регулярно получает деньги за дотендерными процедурами.
И мы это видим даже в системе "Прозорро". Например, за ремонт кровли базы отдыха "Дубовый гай" фирма "Старсен" получила от метрополитена 344 тыс. грн, еще 130 тыс. грн отдали на ремонт административного корпуса этой базы. Интересно, кто вообще пользуется услугами базы "Дубовая роща", которая расположена в Лесопарке. Фирма, учредителем которой был сын Стаматина, ремонтирует базу, где может отдыхать Стаматин и его друзья. И это все за счет харьковчан, которые платят за проезд в метро.
Изображение: скрин с сайта фирмы "Лот"
ООО "Инвест-Тур" получило от метрополитена 2,85 млн грн за работы по доработке поездной аппаратуры автоматического ведения поездов на подвижном составе Салтовской линии метрополитена.
Еще одна фирма, к которой имеет отношение близкий к Стаматиних Иван Кравцов, – это ООО "Турникет-М". В конце прошлого года эта компания выиграла торги на техническое обслуживание автоматизированной системы оплаты проезда в метрополитене стоимостью 9,59 млн грн.
Партнер Кравцова по этой фирме Олег Ладоненко разработал программу для подземки, а как там оказался Кравцов – вопрос.
Подобные схемы пронизывают жизнь Харьковского метрополитена. Поэтому каждый раз, когда возникает вопрос повышения стоимости проезда, стоит задуматься: может, метрополитену нужно более осторожно относиться к бюджетным средствам?
Также стоит напомнить, что убирает в подземке ООО "Системы прогрессивной очистки", которую относят к влиянию уже упомянутого Максима Мусеева, как и ООО "Специализированный проектно-строительный монтажный поезд-753", которое ремонтирует эскалаторы.
На фото: Максим Мусеев (слева от пингвина)
И останавливаться и проводить прозрачные торги в метрополитене, похоже, не собираются.
Вот последний пример. В прошлом году подземка заказала охрану своих объектов до 2018 года. Стоимость тендера была около 50 млн грн. Прошел год - и уже новый тендер на охрану. Еще на 16 млн грн. Чем не понравился прошлый подрядчик, неизвестно. Возможно, у менеджеров подземки просто средства закончились и нужно пополнить кэш.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков