К катастрофе Ан-26 в Харьковской области привело желание сэкономить время и топливо, — ГБР
Все решения, которые привели к падению самолета Ан-26 с курсантами и офицерами на борту в Харьковской области, принимались с целью экономии времени и топлива
Следователи Государственного бюро расследований провели 150 экспертиз по делу о катастрофе Ан-26 в Харьковской области, опросили 70 свидетелей, родственников погибших и курсанта, который выжил, сообщил сегодня, 13 мая, во время брифинга в Киеве начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок, передает Depo.Харьков.
По данным следствия причинами трагедии стали:
- решение начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил и командующего Воздушных Сил по выполнению на самолете Ан-26 упражнений, которые не предусмотрены его руководством с эксплуатации;
- совместная подготовка курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на одном самолете, что не обеспечивало безопасность полетов;
- к выполнению полетов допускались самолеты с превышением допустимой массы на борту (в ночь трагедии на борту самолета вместо 10 курсантов-штурманов находились 20, еще двое не полетели);
- незаконный допуск к полетам командира экипажа, который не имел права на выполнение полетов ночью, поскольку не восстанавливал навыки более 11 месяцев, соответственно, в этот день не справился с ситуацией;
- в качестве помощников командира экипажа к полету допустили двух курсантов-летчиков четвертого курса, которые не имели права выполнять указанные обязанности, поскольку были только на стадии прохождения соответствующей программы учений;
- незаконное разрешение руководителя полетов на аэродроме Чугуева на взлеты самолета конвейерным способом.
"Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что привело к тому, что во время захода на последний взлет была обнаружена поломка системы, которая гласила о некорректной работе левого двигателя, однако указанная поломка не была обнаружена своевременно, она была обнаружена на этапе взлета при скорости, которая не позволяла осуществить посадку. В случае посадки могли быть непредсказуемые последствия — самолет мог выехать за взлетную полосу", — отметил Приймачок.
Он добавил, что в дальнейшем руководство полетов не предоставило практическую помощь экипажу в посадке самолета. В результате недостаточная подготовка экипажа и отсутствие практической помощи привели к падению самолета.
"Все указанные действия предпринимались с целью экономии времени на полеты, а также топлива, которого не хватало для выполнения надлежащей программы подготовки летчиков и штурманов", — подытожил Приймачок.
Как сообщал Depo.Харьков, в Харьковской области разбился военный самолет Ан-26. Катастрофа произошла 25 сентября 2020 года около 20:45 вблизи города Чугуев, рядом с трассой М-03. В результате авиакатастрофы погибли 26 человек — курсанты и члены экипажа. ГБР начало расследование по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК Украины).
Подозреваемыми по делу является командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины; начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба; командир воинской части А4104; заместитель командира воинской части А4104; заместитель командира полка по летной подготовки; руководитель управления полетами 25 сентября 2020 года на аэродроме "Чугуев".
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков