Дизайн-код Харькова: В мэрии показали, какой должна быть реклама на фасадах исторических зданий
В Харькове существует разработанная концепция оформления внешнего вида улиц, магистралей, информационных и рекламных конструкций
Секретарь Харьковского горсовета Игорь Терехов ответил на петицию о разработке и внедрении дизайн-кода города, которая собрала более 5000 подписей, свидетельствуют данные на сайте мэрии, передает Depo.Харьков.
В петиции Николай Фирстов обратился в горсовет с предложением разработать дизайн-код, чтобы освободить исторический центр города от хаотического вида рекламных конструкций, вывесок и баннеров.
В ответе на петицию Терехов отметил, что в 2019 году в Харькове был выполнен проект "Разработка и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории города Харькова, информационных и рекламных конструкций" (дизайн-код).
Временная комиссия Консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия при Департаменте градостроительства и архитектуры облгосадминистрации поддержала концепцию, говорится в ответе.
Согласно опубликованному на сайте горсовета проекту, при размещении рекламных конструкций на фасадах памятников истории и архитектуры разрешается располагать вывески только в виде объемных букв на прозрачной бесцветной или окрашенной в цвет фасада плоскости (стекло или акрил), или непосредственно на фасаде с применением общего каркаса или иного профиля, окрашенного в цвет фасада.
При этом рекламные конструкции должны соответствовать архитектурной стилистике здания, его колористическому решению и быть масштабными к архитектурным элементам фасада. Также реклама может размещаться в пределах оконных проемов с внутренней стороны.
Рекламные конструкции не должны повреждать и изменять отделку фасада. Запрещается размещение рекламных средств на стеклянных поверхностях окон и дверей с применением пленочных материалов.
Запрещается размещать рекламные конструкции в арках и туннелях.
Если товарный знак или название имеют разноразмерные графические элементы, надо придерживаться принципа композиционного и визуального равновесия.
За пределами исторического ареала не допускается размещение рекламных конструкций на фасаде выше уровня пола второго этажа дома, с закрытием топонимических табличек, с закрытием витрины или окна на более 30%.
Если в здании размещены несколько собственников (арендаторов) помещений, внешний вход для которых является общим, то их вывески на фасаде должны располагаться на небольших одинаковых табличках одинакового размера.
Рекламные конструкции могут быть размещены у входа в помещение (в том числе во дворе), которое занимает юридическое или физическое лицо, размещающее вывеску.
Рекламные конструкции могут быть размещены над входной дверью, над витринами и над оконными проемами.
Фасады ТЦ и ТРЦ могут быть заполнены рекламой в пределах 15-20%, на территории рынков реклама должна быть в едином стиле.
Более подробно с концепцией оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории Харькова можно ознакомиться на сайте горсовета.
Читайте также: В Харькове на территории бывшей фабрики нашли гранату
Один из четырех боевых кораблей Украины может получить название "Харьков"
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков