Директор Air Ocean Airlines заявил о переносе поставки третьего самолета Ан-148 на январь 2022 года
Украинская авиакомпания "Эйр Оушен" планировала получить третий Ан-148 до конца текущего года, однако из-за длительных процедур сроки были перенесены на январь 2022 года
Новая авиакомпания Air Ocean Airlines, открывшая 12 декабря регулярное авиасообщение между Харьковом и Львовом, к лету 2022 года планирует увеличить свой воздушный флот до шести бортов Ан-148.
Об этом, отвечая на вопрос корреспондента Depo.Харьков во время брифинга в международном аэропорту "Харьков", сказал 12 декабря директор авиакомпании Air Ocean Airlines Николай Мельниченко.
"Должен вам сказать, что мы действительно рассчитывали до Нового года получить третий самолет. Но есть определенные сложности в отношениях. Потому что этот самолет фактически физически находится в России. Есть определенные процедуры, определенные ограничения. Напрямую с ними мы не собираемся работать. И они с нами не собираются работать. Поэтому есть определенные ограничения, и процедура передачи самолета требует определенного времени. Поэтому, надеемся, до конца января третий самолет у нас таки будет. К сожалению, новогодние праздники, накладка идет, не успеваем. Мы ждем, у нас запланирован целый ряд линий новых. Мы планируем летать и в Ивано-Франковск, и в будущем, конечно, мы хотели бы выполнять полеты и за границу, но пока имеем то, что имеем", — сказал Мельниченко.
По его словам, на сегодняшний день авиакомпания выполняет из Киева рейсы на Львов, Запорожье, Черновцы, из Львова в Харьков.
Мельниченко подчеркнул, что Air Ocean Airlines получает ранее использовавшиеся в России Ан-148 от западного партнера по лизинговой схеме. Директор авиакомпании отметил, что до лета флот должен увеличиться до шести бортов Ан-148.
"Ситуация муссируется, что самолеты российские. На самом деле ситуация какова: разработчиком этого самолета является фирма "Антонов", двигатели на этом самолете стоят нашего завода "Мотор Сич", но одно время, когда этот проект воплощался в жизнь, то часть самолетов выпускалась в Киеве, а часть самолетов выпускалась на Воронежском заводе. Заказчиками и одними из первых эксплуатантов были действительно россияне. Самолеты эти действительно эксплуатировались в России. Самолеты, которые мы взяли, они были в Иркутске, компания "Ангара", — сказал Мельниченко. - Не было технического сопровождения этого самолета. Они вынуждены были остановить эти самолеты. Эти самолеты нашли наши западные партнеры, они выкупили эти самолеты. И нам отдали эти самолеты по открытой схеме. Это стандартная ситуация, когда почти все авиакомпании берут самолеты в лизинг. Мы взяли самолеты в лизинг у западного партнера. Рассчитываем взять еще до 6 самолетов на летний период. По той же схеме".
Справка Depo.Харьков. В конце октября 2021 года украинская Air Ocean Airlines, зарегистрированная в Киеве в августе 2020 года, получила в лизинг от кипрской Cyprus Aircraft Leasing 2 (CAL2) два Ан-148-100Е, ранее принадлежавшие лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". По данным российской лизинговой компании, в августе 2021 года они продали CAL2 два Ан-148, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Ангара". Третий борт ИФК планировал продать CAL2 до конца 2021 года.
Air Ocean Airlines – это новая украинская авиакомпания, основанная 1 6 сентября 2020 года. Основным видом деятельности авиакомпании есть выполнение регулярных и чартерных перевозок на самолетах украинского производства АН-148 и АН-158. В настоящее время авиапарк Air Ocean Airlines состоит из двух самолетов, количество которых должно возрасти до шести в течение следующих 6 месяцев.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Харьков